От зарплаты до зарплаты мы занимаемся тем, что ведем "Домовую книгу". Это старое название, его моя бабушка придумала. По-модному эта книга называется...
"ПРИХОДНО-РАСХОДНАЯ КНИГА ЭКОНОМНОЙ ХОЗЯЙКИ"
"Отгремели победные, хмельные фанфары свадебного торжества и молодая хозяйка, впервые, обвязав вокруг талии передник, входит на кухню... С чего начать осваивать сложный мир семейной жизни?! Прежде всего, с изучения бюджета семьи. Надо сопоставить её доходы с расходами.
Для этого издавна в России, на Украине, в западных странах практикуется ведение приходно-расходных книжек экономной хозяйки, которую заполняют нарастающим итогом ежедневно.
В неё включаю графы:
- Общий доход семьи (годовой, месячный, дневной), который состоит из заработной платы членом семьи, премий, гонораров, выигрышей, отчислений госстраха, наследственных поступлений и приработка на стороне
- Общий расход: на питание, оплату квартиры, услуг детсадика, приобретение материальных ценностей (мебель, одежда, обувь, книги, транспорт и т.д.), строительство жилья, культурно-развлекательные мероприятия.
Учёт расходов ведут помесячно, кроме расходов на питание и культурно-развлекательные мероприятия, которые учитываются ежедневно. Например: реальный годовой доход молодой семьи из 2 чел. составляет 6000 р. Расход: на питание - 3600 р., оплата квартиры, садика - 500 р., приобретение ценностей - 1700 р., культурно-развлекательные мероприятия -200 р. Учитывая скудный семейный бюджет, молодая хозяйка может выделить на питание только 3600р., т.е. по 8,2 р. в день!
Экономной хозяйке надо усвоить твёрдое правило (этому нас учат старосветские хозяйки): используй деньги на питание только по прямому назначению!
Что из себя представляет приходно-расходная книжка экономной хозяйки?
Обыкновенный блокнот форматом 100х140 мм, 150 страничек.
Дата, Наименование товара, Кол-во, Цена за 1 един., Расход, Доход за день, + - 1. , 15.11.91, Говядина, 2 кг, 15 р.
По окончанию месяца подводится итог.
На совете семьи следует обсудить статьи расхода бюджета на следующий месяц. Сегодня, не умея правильно распределить бюджет, многие ведут семейный "корабль" вслепую, "на авось", претерпевая голодные штормы и барахтаясь в долговых лужах.
Естественно, приходно-расходная книга не праздная выдумка рачительных и скупых старосветстких и западных хозяек, избалованных изобилием продуктов на прилавках магазинов.
Русская "широкая душа", малороссийское хлебосольство прочно вошли в традиционный быт наших семей. Многие хозяйки, не задумываясь о последствиях, на случайную, ненужную вечеринку ухлопывают 1/3 часть месячного семейного бюджета, обрекают семью на полуголодное существование.
Научиться считать с карандашом в руке дневные расходы семьи, соизмерять их с доходами - непростая, но жизненно-необходимая мера."
источник: "Старосветский стол"
Моя "Домовая книга" несколько отличается тем, что в нее я вношу на отдельных страницах – погашение кредита, траты на ремонт и планирование закупок на праздники.
Например, перед рождением ребенка я написала большой список приданого малышу. Вносила все малышовые покупки на одной странице, туда же дописывала новое необходимое. Со следующим ребенком я точно знаю, что мне пригодилось и понадобиться еще, а что осталось от первого.
Кроме того, в домовую книгу я вношу все запасы на зиму (закупки лука, моркови, картошки, домашние консервирование – соленья и варенья).
Не нужно ждать завтра, а уже сегодня взять толстую тетрадь и написать на ней большими буквами "Домовая книга" или еще что-нибудь (нет предела совершенству) и уже сегодня начать вести учет доходов и расходов и приступить к разумному планированию использования средств.
автор: Анна Наумчук
Наш сайт о flylady, доме и диетах рекомендует еще статьи:
Я веду такую книгу в Excel. Очень удобно и просто. Достаточно элементарных знаний,чтобы сделать табличку доходов и расходов для каждого месяца. И не надо спец.программных продуктов для ведения домашней бухгалтерии. Удачи.
Вести книгу в бумажном виде неудобно, т.к. нет возможности получить быстрые отчеты за различные периоды (например, во сколько обошелся за год ремонт авто и сколько было потрачено на бензин). Вести на компе тоже неудобно, т.к. надо каждый вечер заносить все расходы (иначе безчековые покупки типа овощей на рынке уже на следующий день забудутся). А это: включить комп, запустить программу, вбить по категориям чеки, сверить остатки в кошельке и в программе (чтобы удостовериться что ничего не забыто). Иногда банально неохота или забывается (если комп не включен). Поэтому я объединила эти способы. Каждый день записываю все безчековые расходы на бумаге в свободном виде (что может быть проще - проходя мимо стола, черкнуть сумму и наименование). А раз в неделю вношу и чеки и записи с бумажки. Вести учет стало намного проще!
Я уже почти два месяца веду учет доходов и расходов. В восторге от такого нововведения в своей жизни. Завела блокнот, где поделила лист на две колонки "Расходы" и "Доходы". В столбик пишу 15 р. - дом-работа (дорога) 15 р. работа-дом 30 р. - обед снизу сумма во второй колонке - доходы. Эта колонка важна! т.к. мотивирует на ежедневное получение дохода. Начинаешь думать, где достать. Под обоими колонками итоговая сумма всех денег, имеющихся в распоряжении.
+ обязательно 30% от каждого дохода откладывать, пусть даже это 30 рублей в день, и то. Посчитай в какую красивую сумму оно вильется через год. также завела себе банку для мелочи. ввела в привычку - всю мелочь отправлять туда, в копилочку. Эти 30% от твоего дохода должны в идеале стать твоими инвестициями. Их нельзя тратить. Тратятся они лишь только в том случае, если вы приобретаете активы, то, что принесет вам доход. копилку вы собираете на свою мечту. Пока не наберется, не поедете в отпуск. Отлично тренирует выдержку и уберегает от необдуманных покупок. Эти суммы также заносятся на отдельный листочек блокнота - когда и сколько удалось отложить в заначку на счастливый день )) В идеале еще нужно откладывать 15% от своего дохода на банковскую карточку - это будет ваша будущая пенсия. Тогда нормальная старость вам будет обеспечена. Пусть это даже тысяча рублей к государственной пенсии - и то, большой плюс.